Практики создания социальных сетей отмечают, что социальная сеть только тогда становится эффективной, когда она отвечает уже сформировавшимся потребностям её пользователей. Именно поэтому на наш взгляд имеющиеся сетевые сообщества в основном решают задачи развития технологических умений, а отнюдь педагогического взаимодействия.
Предлагаемая вашему вниманию социальная педагогическая сеть «Педагог-инфо» основана на трёх базовых информационных потребностях педагога:
Основой для построения сети является «Личный кабинет педагога». Пользователь кабинета может не только накапливать информацию о своих достижениях, но и систематизировать их соответственно требованиям процедуры аттестации. Сервис «Аттестационный калькулятор», является встроенным в “Личный кабинет педагога” и позволяет провести оценочные измерения аттестационных достижений и сформировать персональные рекомендации по достижению квалификационного уровня. В сочетании с такими сервисами сети как «Календарь педагогических событий» и «Матрица публикаций» сервис обеспечит каждому педагогу проектирование индивидуального образовательного маршрута.
Также значимым сервисом сети является «Публичный портал педагогических ресурсов». Этот сервис позволит каждому педагогу при занесении публикации в «Личный кабинет» сделать её доступной для использования остальными участниками сети. Сервис обеспечивает следующие функции: хранение информации о публикациях и ссылок на них, сортировка по автору, региону, учреждению, должности и ключевым словам, учёт публикации при формировании портфолио для аттестации.
Статус участника в сети определятся по ряду ключевых позиций, как формальных, так и формируемых по результатам общественной активности педагога:
Наличие системы статусов позволяет педагогам целенаправленно формировать свою профессиональную репутацию и строить горизонтальные связи.
Участники сети имеют возможность объединяться в целевые группы, использовать сервисы сети для коллективных обсуждений и действий.